Самый большой урок, который я вынес из своей предпринимательской деятельности, — это то, что невозможно эффективно решить проблему, в которой ты ничего не понимаешь.
Ну, может быть, чуть мягче: вероятность успешно решить задачу, которую ты не понимаешь, крайне низка. Я попадал в такие ситуации много раз и со временем сформировал для себя несколько критериев, как подходить к сложным для меня задачам.
Раньше я считал, что для решения специфической задачи достаточно просто найти подходящего подрядчика. Но на практике это часто приводило к отсутствию результата. Есть одно исключение — очень дорогой подрядчик, работа которого тебе действительно нравится. Тогда шансы на успех заметно выше. Правда, чтобы пользоваться этим правилом постоянно, нужно иметь значительный бюджет.
Сейчас я стараюсь сначала глубоко погрузиться в проблематику и чётко сформулировать конечные требования к результату работы подрядчика. Это помогает мне лучше разобраться в вопросе, а также перевести договорённости из разряда общих формулировок в конкретные, измеримые и однозначно трактуемые обеими сторонами условия.
Любопытно, что с подобными ситуациями я сталкивался и в бытовых делах (ремонт дачи, заказ услуг), и в бизнесе (реклама, продажи, маркетинг, подрядные работы). Если в мелких случаях ещё можно всё проконтролировать и при необходимости сделать самому, то с ростом масштаба это становится невозможным. Тогда и начинается самое интересное — учишься выстраивать контроль, формулировать ожидания и продумывать запасные сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.
Комментарии